Мебель королей
Когда мы говорим о мебели королей, лучше всего обратиться к эпохе Людовика XVI того, кого вскоре после Великой Французской Революции отправят на казнь вместе с его австрийской женой Мари-Антуанеттой. В ту пору произошло кардинальное изменение стиля: фривольные завитки рококо ушли, и пришла строгость Неоклассицизма. Стул Людовика Шестнадцатого до сих пор считают одним из самых узнаваемых предметов французской мебели.
Новый король - новая мода
Новый король отличался от прошлого тем, что его совершенно не интересовали женщины и развлечения, он очень любил охоту и столярное дело. В характере сочеталась угрюмость, нерешительность и упрямство. Сначала король пытался реформировать государство довольно робкими реформами, но вскоре они провалились и в воздухе запахло революцией. Его жена была сначала достаточно популярна среди простого люда и придворной знати, однако, различные пороки не только не удержали королевскую чету у власти, но и погубили их жизнь. А также была погублена витиеватость рококо простотой Неоклассицизма.
Но смена стиля началась ещё с Людовика Пятнадцатого, и для этого были понятные предпосылки. В те времена шли грандиозные археологические раскопки, слава о которых прокатилась по всей Европе. Всем открылись античные города Геркуланум и Помпеи. Были найдены вещи, которые описывали обыденную жизнь жителей и античную мебель. Тем самым в Западной Европе возник интерес к античности, а значит снова пришёл классицизм. Жизнь забурлила не только в политической сфере, но и в культурной.
А когда Жан-Жак Руссо пришёл к мысли, что чем дальше человек от городов и цивилизации, тем он более возвышенный и чистый. Началась мода в королевском дворе на мебель в деревенском стиле, и светские красавицы начали носить простые наряды из муслина. Дворяне с большим удовольствием создают у себя в усадьбах мини-фермы, в которых интерьер стилизуют под старину, ставят даже коровники, ужасно загрязняющие шикарные поместья.
Новый стиль
Почему в итоге Неоклассицизм одолел рококо? Некоторые утверждают потому, что Неоклассицизм был более понятен, его мораль и философия упиралась на простоту – все это дало мощный рассвет для зарождения нового, точнее, хорошо забытого старого стиля. Мебель короля Людовика характеризуют прямые линии, вместо s-образных ножек рококо, приходит элегантная прямизна, сужение ножек книзу. Азиатские мотивы заменяются греческими и римскими: лиры, венки, курильницы и благовония, рога изобилия, иногда сфинксы и фараоны.
Практически вечно можно говорить о мебели короля той эпохи, из-за простоты и понятности дизайна. Стоит отметить, что практически вся она была сделана из красного дерева, наплыв которого шёл из британских колоний в Центральной Америки или Вест-Индии. На данный момент, многие современные дизайнеры заново воссоздают мебель той эпохи, которая популярна сейчас не только в самой Франции, но и в других странах Западной и Восточной Европы. А также в странах Северной и Южной Америки.